Pages

Герои наших дней

Ничего из ниже опубликованного в данном посте не относится лично ко мне, помимо авторства. 

***Герои наших дней***

Всю мою жизнь можно разделить на два периода: до и после его появления на моем горизонте. Первый ознаменован моим взрослением, если можно так сказать. До этого поворотного момента я была легкой лодкой, которая плыла под парусом собственных фантазий и детских грез. Ребенок, который не знает, чего хочет добиться, какой дорогой идти и в какую сторону глядеть – вот кем я была в этих координатах «до». Когда я была маленькой, мама твердила, что следует учиться не отражать чужой свет, а излучать свой собственный. Она верила, что это правило откроет мне глаза на определение счастья, к достижению которого так стремится человечество. Тогда само это слово – счастье – напоминало мне легенду про Экскалибур: только избранный сможет принять его от таинственной руки. И то, согласно преданиям, здесь не обошлось без помощи Мерлина. Эту историю про короля Артура мне с братом тоже поведала мама. Как и многие другие не менее захватывающие и волшебные сказки и повести, которыми она щедро делилась с нашими незамутненными умами.
Затем был период средней и старшей школ, проблем нежного возраста, комплексов и других примечательных моментов моей жизни. И именно в это время начался пролог для части «после»: в наш город – я не имела даже отдаленного представления, с какой целью – после долгого отсутствия вернулся мой отец. Они разошлись с любимой мною и братом мамой несколько лет назад. Он отличался от нас, он другой, совершенно для нас чужой человек. В какой-то момент нашей семейной жизни, когда нас было еще четверо в этой ячейке общества, отец запил. Разумеется, он и раньше не был особенно приятным человеком, но что-то в нем надломилось, дало сбой, у него словно отказали тормоза. Все это сопровождалось страшными для нас, меня и младшего брата, скандалами, криками и пьяными выходками. Мать, женщина кроткого и добродушного нрава, никогда не отвечала руганью на ругань, но жить так далее не представлялось возможным. А тем временем глава семьи продолжал изводить нас. Однако самое ужасное началось позже: он принялся тратить деньги с потрясающей скоростью, и уже в ближайшее время мы ощутили всю горечь бедности. Это было время отчаяния. Мы оказались без средств, и это тем более оказывало на нас давление, когда мы видели состояние пустеющих комнат и полный сожаления и горечи взгляд мамы. Я с братом были единственными детьми в нашем городке, которые каникулы проводили дома, брали завтрак в школу и съедали его тайком в туалете, а на ланче говорили товарищам, будто мы не голодны, просто потому что у нас не было денег. Я день изо дня наблюдала, как мама терпит отца, его издевательства, видела, как  рушится вся наша привычная жизнь, а в моем сердце пускало корни настолько сильное чувство ненависти, что я до сих пор содрогаюсь от воспоминаний о тех днях и страданиях, которые он причинил дорогим для меня людям. Спустя пару лет родители, наконец, развелись, и он покинул нас, как мы надеялись навсегда. 
Период «после» означает для меня одно: потерю всего детского во мне. Я так надеялась, что этот человек изменился, осознал, что семья – это самое важное, оберегаемое каждым, часть его самого. Кровь – не водица, как говорят. Но после его возвращения все началось словно заново: просьбы дать взаймы, уговоры, жесткие взгляды, жалостливые речи, а затем и угрозы вкупе со страшными банковскими махинациями, которые вновь чуть не поставили нас на грань бедности. Тогда казалось, что белый туман страха и опасений не рассеется никогда. Но после череды публичных скандалов он снова покинул наш город. Туман внезапно исчез, и я увидела ужасающе яркую и беспощадную картинку. У мамы начались проблемы с сердцем, брат обозлился на весь мир и стал протестовать против всех и вся, позиционировал себя как панк, а школьным друзьям и вовсе рассказывал, что он сатанист. Я была в ужасе от того, какой разрушительной силой может обладать всего лишь один человек, как он одной своей прихотью может перевернуть мой мир и исчезнуть, будто его никогда и не было.
Прежде всего я хочу сказать, что мне постоянно снятся кошмары о детстве, именно о трагической его части. В осмыслении роли отца в моем воспитании и становлении я полна разочарования и гнева. Но, в любом случае, я полагаю, это сделало меня такой, какая я есть. Даже не представляю, кем бы я выросла, если бы жила в доме искренне любящих друг друга людей, хотя иногда мне кажется, что нет на свете счастья большего, чем само осознание того, что у тебя прекрасная семья и дом – полная чаша. И я не знаю, смогла бы я так же ценить свой успех и все возможности, которыми я обладаю сейчас, если бы мы с братом и мамой не пережили эти трудности. В свое время мать работала, не покладая рук, лишь бы в доме просто была еда на столе, а у брата новые кроссовки к школьному сезону. А сейчас я работаю так, как могу, чтобы вернуть все ей сторицей и обрести чувство стабильности для себя и своих будущих детей. Мама не вышла замуж второй раз, но с ней сейчас все хорошо, как и с братом, который оканчивает школу многообещающим молодым человеком, и вместе со своей девушкой собирается поступать в юридический колледж.

И пусть в реальности нечасто можно встретить героев, у которых хватает мужества принять в руки Экскалибур, но я точно знаю, что есть люди-звезды, которые светят даже тогда, когда мы этого не замечаем, и за одно это качество я могу назвать их истинными героями наших дней. 


No comments:

Post a Comment