Pages

Записки девочки-студентки

Время от времени стоит подводить итоги. Каким был этот месяц, а может и год? Какими стали взаимотношения с людьми: ты кого-то оставил позади или у тебя появились единомышленники рядом?
Все дело в развитии: люди, не готовые расти, остаются за спиной или же кто-то убегает далеко вперед, а у тебя уже одышка и ты вынужден притормозить. Все это ни хорошо и ни плохо. Это норма. Это жизнь. Мудрецы советуют не оглядываться и строить планы на будущее, храня в памяти опыт ошибок. Но бежать без оглядки ведь тоже неправильно, наверно? Одна мудрая женщина сказала мне следующую ёмкую и содержательную фразу: "Если вы не знаете куда идете, то, вероятно, очень удивитесь, когда придете не туда". Помимо места назначения, я думаю, важно знать еще и смысл пути. 
Прошло уже два года с того памятного дня, когда я впервые вошла в стены медицинского вуза как студентка. Будет откровенной ложью сказать, что я ни разу с того момента не думала о правильности своего выбора, но точно могу сказать одно - я не пожалела. Если в двух словах о всей концепции образования, которое я получаю, то могу, положа руку на сердце, сказать: Да, это чертовски непросто. Я помню день посвящения с его жизне- и душеспасительным пафосом врачебного искусства, помню первую пару по анатомии, помню свой шок и недоумение - как я смогу все это запомнить?? - и незабываемый аромат формалина. Помню первую закрытую сессию и первую студенческую пьянку по сему счастливому поводу. А дальше: вторая, третья сессия, и понеслось - будни за буднями, пары за парами. И эта круговерть из белых халатов, сменных больничных тапок, нехватки времени, огромных объемов информации и волшебной эйфории от сданного коллоквиума. Второй курс я уже прожила как адекватная студентка без "синдрома отличницы" с проблемами больше отработки по дисциплине, приобрела неоценимый опыт по вызубреванию годичного материала за две недели и закрытии сессии без ущерба для самооценки. Вообще, учиться у нас весело, и это, поверьте мне на слово, мягко говоря. В самом коллективе особая "медицинская" атмосфера, а что бы я делала без девушек, с которыми - Аллелуйа! - свела меня учеба, я даже боюсь вообразить. 
Они замечательные, и каждая станет прекрасным специалистом, даже если не станет врачом. Ведь если говорить от чистого сердца: никто здесь не обязан сверкать потенциалом и быть первым эскулапом в стране, нам бы только оставаться достойными людьми. И не надо "сгорая сам, светить другим", ведь с любимым делом - это как, если такое сравнение уместно, с любимым человеком: когда, вопреки всем законам физики, ты отдаешь, а у тебя прибывает. Прибывает энтузиазм, уверенность, воля.
Прибывает вера, надежда, любовь. 

И третий год моего путешествия в познании профессии длиной, я надеюсь, в целую жизнь, не обманет моих ожиданий и вдохновит на покорение новых, не изведанных прежде, горизонтов. 

No comments:

Post a Comment