Pages

Секундная взаимность

Мы все закрытые люди, не ждущие и не желающие ничего от посторонних, окружающих нас, людей. Непроницаемое выражение лица, видение исключительно своего маршрута и попутное расталкивание/хождение по ногам/недовольное фырканье в режиме «on» - каждое утро в городе, в общественном транспорте – более насыщенная картина. Иногда кажется, что входя в подземку люди преображаются: забывают о нормах поведения, воспитания, понятии уважения. Когда дружной гурьбой надо вломиться в вагон – какое уж там личное пространство? Когда неприятно пихнули локтем в живот в попытке развернуться – как же можно промолчать? А если на ровном месте столкнулся с широкой улыбкой, подаренной незнакомцем – быстро отведи взгляд и подави желание дотронуться указательным пальцем собственного виска.

Я тоже никогда не понимала людей с выражением счастливого дельфина на лице в метро – кому они улыбаются? зачем они улыбаются мне? Но со временем я поняла, насколько это, прошу прощения, по-другому никак не скажешь, кайфово заставить незнакомого человека улыбнуться в ответ. Я заглядывала в глаза и не думала, что они чувствуют во время этой удивительной встречи. Это случайность, мы больше никогда не встретимся взглядами.

Благодаря чему возможна секундная взаимность? Когда один улыбается в ответ, искренне и открыто, чтобы исчезнуть через несколько минут, а другой с безразличным выражением лица и поджатыми губами отворачивается в сторону. Я не часто «улыбаю» людей, но когда улыбаются мне – на лестнице, например, и я точно знаю, что вероятность очередной встречи с этим человеком стремится к нулю – я растягиваю губы в ответной улыбке. Ведь дарить положительные эмоции гораздо приятнее и в некотором смысле даже полезнее, чем цокать, сжимать губы в тонкую линию или закатывать в глаза. Будем добрее, помня о нормах поведения, воспитания и понятии уважения. 


No comments:

Post a Comment