Pages

Страх смерти

Когда мы молоды, полны энергии, жизненных сил и устремлений, мы всерьез не задумываемся о том, что будет через несколько десятков лет. Жалкий срок, разумеется, в глобальном смысле этого слова. Мы понимаем, что все живое, так или иначе, обречено на конец. Белый медведь в неудачный для него сезон, во время недостатка нерп, в силу свой тяжести и голода, месяц за месяцем будет терять силы, затем - мышечную массу. И если в ближайшее время ему не подвернется удача в лице чего-нибудь съестного, то он не доживет до брачного весеннего периода. Он умрет. Ослабленный болезнью или по какой-то причине недоразвитый олень сегодня или завтра сможет предоставить себя в качестве обеда тигру или льву, чье дело затем с удовольствием завершит гриф или гиена. Пресмыкающееся в субальпийском поясе будет съедено, дворняга умрет от болезни, а умиляющий людской взор хомяк проживет максимум три года. Но все они, к их счастью, понятия не имеют, что они смертны. Не понимают они этого и в свои последние минуты пребывания на этом свете. И, если задуматься, то мы, люди, вместе с ними стоим в этом ряду, мы животные, и мы смертные. Но, к сожалению, мы имеем об этом слишком отчетливое представление.

Человек – странное создание, мы знаем о существовании смерти, однако представляем ее себе смутно, и мы не можем сказать, конечная ли это точка нашего существования или же нет. Однако с уверенностью можно предположить, что большинство из нас опасается или по-настоящему боится этого страшного создания, которое на своих полотнах великие художники изображали бесплотным духом в черных одеждах. Жив страх перед неизведанным, реален страх перед чем-то настолько сильным, что способно оборвать нашу жизнь, оправдан страх перед самим фактом конца наших дней. И я боюсь.


Хотелось бы жить вечно. Многие философы пишут, что тогда бы существование человека превратилось бы в тягостное бремя, однако сейчас, когда я прожила так мало, мне не кажется, что это как-то бы меня тяготило. Если человек являет собой бессмертное создание, то ему нет необходимости беспокоиться о собственном здоровье, о времени. Ведь мы постоянно куда-то бежим, не успеваем за отведенные нам 24 часа, расписываем сценарий нашей жизни на годы вперед соответственно нашим желаниям и общественным ожиданиям.  Только вообразите, что в вашем распоряжении вечность, что вы никогда не стареете. На мой взгляд, это прекрасно. Годы я бы посвятила образованию, поведала бы мир, узнала массу интересных вещей, не задумываясь о своем долге женщины, матери. И не потому что мне этого не хочется, а потому что у меня впереди вечность. Я боюсь смерти, я хочу жить вечно. 


No comments:

Post a Comment